Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Определение трансфертной цены ресурсов
Банковский форум :: UABanker.net > Бухучет, контроль и аудит > Планирование, бюджетирование, ценообразование
vita
Уважаемые коллеги,
поделитесь методикой определения трансфертной цены ресурсов в разрезе бизнесов и практическими аспектами ее применения. Теоритического материала у меня достаточно, но сложно определиться, как правильнее организовать этот процесс на практике.
Методика "квитанцирования", применяющаяся в Привате мне кажется несколько громоздкой, есть также методика Креди Лионе, но по ней возникает ряд вопросов.
Отзовитесь, банкиры, занимающиеся этой проблемой!
Garik
Вопрос к банковским аналитикам (если такие здесь бывают)

Методы и подходы в определении трансфертной цены ресурсов между филиалами и структурными подразделениями (отделами) банка.
vita
Я занимаюсь проработкой этого вопроса и считаю, что все ресурсы должны быть проданы (куплены) в казначействе.
Цена должна варьироваться в зависимости от срочности, утверждать ее необходимо, например на КУАПе, отдельно по видам валют и срокам.
Делается кодировка счетов по бизнесам и баланс ресурсов бизнеса. Дальше в зависимости от возможностей программного обеспечения. Знаю банки, где все это работает в он-лайне, цена ресурсов межет корректироваться Казначейством даже в течение дня, одновременно с проводкой в ОДБ делается проводка по управленческому учету. Я пока так далеко не стремлюсь, хотелось бы хоть на уровне ежемесячного отчета получать баланс по ресурсной позиции бизнеса и перераспределение дохода.
Методик много по этому вопросу, попробуйте посмотреть по поиску на банкир.ру, но во всех методиках единый подход - центр купли-продажи ресурсов в банке - Казначейство.
Garik
2 Vita: Спасибо за ответ, интересно!

У нас в банке казначейства нет, но есть отдел анализа и планирования, где мы сейчас разрабатываем автоматизированную систему бюджетирования и анализа БД. Режим онлайн конечно круто, но нам еще далеко...
Планируем пока-что ограничиться ежемесячным анализом для оценки работы отделов и филиалов.
Вопрос: а какими методами Вы в вашей системе определяете трансфертную цену (делением пополам или в зависимости от рыночных ставок, например, на межбанке)?
Методик определения ТЦ очень много, но какая наиболее реальна и целесообразна?
Garik
2 VITA:

Только что заметил, что Вы уже задавали эту же тему для обсуждения, но, судя по количеству ответов  :)  никто не отреагировал.

Предлагаю пообщаться по эл. почте. Пишите на sukachov@ukr.net

Был бы признателен за интересные веб-ресурсы и другие ссылки по методикам определения ТЦ (пока все что мы нашли - из периодических изданий типа Виснык НБУ).
Заранее спасибо.
KUK_K
Создавать казначейство и проводить покупку-продажу ресурсов через него имеет смысл в крупных банках с разветвленной сетью филиалов. В случае небольшого банка с числом филиалов до пяти проведение этой операции через казначейство имеет смысл если есть желание приобретать у одного филиала ресурсы под 10%, а продавать другому под 20%.
Т.е. производить перераспределение процентных доходов между различными подразделениями банка.
Однако полной ясности по данному вопросу нет. Каким образом отражать (не отражать ) межфилильные доходы/расходы в налоговом учете.См. http://forum.uabanker.net/ikonboa....2;t=430
KUK_K
Насчет методов и подходов в определении цены на ресурсы вопрос скорее не аналитикам, а к руководителям.
smile.gif
vita
Я так поняла, что вопрос именно о ВНУТРИБАНКОВСКОЙ цене ресурсов, внутрибанковском перераспределении дохода, в таком случае это управленческий учет, а не налоговый. Перераспределяется доход внутри банка, как бы виртуально в рамках бюджетирования, он может перераспределяться в любом разрезе: по бизнесам, по продуктам и т.д. Кому что интересно. Выбор методики установления трансфертной цены - это конечно вопрос руководства, он зависит от того, какое подразделение (продукт) нужно развивать более активно, но вопрос разработки вариантов этих методик - это, безусловно, вопрос аналитиков. Для того, чтобы руководство могло из чего-то выбрать, это что-то нужно разработать и вынести на обсуждение. Да и потом, вне зависимости от принятого руководством варианта, потом его нужно внедрять на практике, а как внедрять, не зная что?
KUK_K
VITA
Я так поняла, что вопрос именно о ВНУТРИБАНКОВСКОЙ цене ресурсов, внутрибанковском перераспределении дохода, в таком случае это управленческий учет, а не налоговый.
Все правильно, однако одно юр. лицо - банк, может каждый филиал зарегистрировать отдельным плательщиком налога на прибыль.
Для наглядности отражения доходов/расходов лучше всего использовать счета 6080/7080, 6180/7180, однако как доказать налоговикам  невключение или включение переданных доходов/расходов в декларацию о прибыли банка.
Если отражать доходы/расходы только в управленческом учете -  никаких  проблем нет.Цену ресурсов привязать к цене на межбанке, учет вести по соглашениям.
vita
я и говорю именно о том, что нужно раграничить понятия трансфертной цены и межфилиальных покупок/продаж.
Либо одно, либо другое. Когда у меня были межфил. продажи, я применяла 6080/7080 - проблем не было.
Хочу привести цитату из статьи В.А. Смирнова "Москомприватбанк": "При расчете платы по ресурсам происходит условная продажа ресурсов.Сальдо по этим операциям определяет фин результат по ресурсной базе бизнеса. Важнейший принцип расчет - сводное сальдо по внутренним расчетоам ресурсов должно быть равно 0, НЕ ВЛИЯЯ НА ОБЩИЙ ФИН РЕЗУЛЬТАТ В ЦЕЛОМ. С этой целью в общебанковской позиции добавляется суммарное  сальдо по ресурсным расчетам, взятое с обратным знаком".
Я считаю, если вы осуществляете межбанк между филиалами, то уже одно это противоречит принципу внедрения трансфертной цены (и наоборот).
В противном случае мне не ясны цели?
KUK_K
VITA
1. При желании можно применять и казначейскую и прямую ( межфилиальную) форму условных покупок/продаж ресурсов одновременно. Одно не исключает другое. Условных покупок т.к. юр.лицо одно, а купить у самого себя невозможно.
2. Цель - реальное отражение в балансе каждого филиала финансовых результатов деятельности, безусловно не нарушая общей картины 6080 = 7080.
3. Если трансфертная цена покупки отличается от цены продажи ( в противном случае зачем она вообще нужна? ) , то как обосновать разницу, которая будет "оседать" в казначействе ?
4. Если банк сильно разветвлен, то понятно, разница = расходам по содержанию казначейства. А если банк имеет 3-5 филиала или разница намного больше  расходов по содержанию казначейства, то чем это обьяснить?
Одни получается работают - привлекают ресурсы,  другие - размещают, а в результате за счет трасферной разницы доход оседает на балансе третьих.
     ( При применении счетов 6080/7080)
5. Главный подводный камень при такой системе - налогообложение, принимать или нет 6080-    7080 для определения валовых расходов/доходов. При желании ГНА может крутить как угодно, и боюсь, что при проверке могут быть  крупные неприятности.

???
grabovsky
может быть, это чем-нибудь поможет
http://www.bankclub.ru/seminar....le_id=9
а вообще, в инете полно инфо на эту тему
BRD
Уважаемые господа!
Учитывая древность данного вопроса и при этом его открытость, думаю он будет интересен многим, а не только мне.
1. Какие принципы используются в ваших банках для определения трансфертной цены на ресурсы? (основные составляющие трансфертной цены)
2. Место и доля участия Казначейства в перераспределении доходов внутри системы. (Может ли быть Казначейство доходным и каковы последствия этого)
3. Каким образом реализован и контролируется внутренний оборот ресурсов в ваших банках. (участники, степень участия, принципы, периодичность, какие ресурсы и в каких объемах проходят через "money-desk")


P.S. Участникам
Я не жду откровений, но буду признателен за любой, более или менее содержательный ответ.

P.S. Модераторам
Огромная просьба, если подобная тема уже встречалась в форуме (не нашел), прошу сообщить ее координаты.
Jeder
Не так давно эта тема обсуждалась на
bankir.ru
Efes
Приветствую. Поделитесь пожалуйста, на какое подразделение Вы относите следующие расходы:

- налоги, сборы, обязательные платежы
- телекоммуникации, обслуживание компьютерного обеспечения
- расходы на содержание транспорта
- расходы по обслуживанию компьютерных систем и программного обеспечения
- расходы на охрану
- расходы на аудит и подготовку кадров
- приобретение основных фондов и необоротных материальных активов
- содержание управленческого персонала
- командировочные и представительские расходы.

Думаю, эти расходы являются общебанковскими, но в конечном результате внедрения управленческого учета должны возлагаться в каком-то процентом соотношении на каждое из подразделений.

Как у Вас выглядит решение данного вопроса?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.